Существует много вариантов поиска работы и один среди самых эффективных — это предоставление резюме. Но, в тоже время, нужно понимать, что по-настоящему работает оно лишь при первом прочтении, а на это затрачивается не более трех минут. Если же за три минуты работодатель не нашел ваше резюме интересным — оно не сработало и вряд ли уже сработает по данной вакансии.

Как правильно составить резюме?

Чтобы резюме было эффективным, желательно следовать принципу избирательности при выборе информации, указываемой в нем: ее нужно выбирать, исходя из поставленных целей. Иначе это можно сформулировать так, что в данном случае работодателя скорее заинтересует ваш опыт работы по специальности, которая относится к вакансии.

Но даже идеально правильно составленное, оно не гарантирует предоставление работы, а лишь шанс получить приглашение для беседы с руководителем предприятия или менеджером по персоналу при личной встрече, которые производят набор новых сотрудников. Таким образом, цель резюме — суметь заинтересовать работодателя, чтобы он обратил на вас свое внимание.

Порядок предоставления информации о вас

Обычно резюме состоит из нескольких основных массивов информации, которая является наиболее важной и дает как можно более полное представление о соискателе в профессиональной сфере. Выглядит это следующим образом:

1) Фамилия, имя и отчество соискателя, адрес, контактные телефонные номера (для городских номеров нужно указывать и код города);

2) Цель — должность, которую желает получить соискатель; она  указывается, если поиск резюме производится крупной компанией, где происходит набор персонала на сразу несколько вакансий, чтобы избежать путаницы;

3) Опыт работы, указываемый в обратной хронологической последовательности. То есть, первым нужно написать последнее место работы. Это самый важный для работодателя информационный сектор, поэтому заполнять его следует внимательно и вдумчиво. Нужно указать дату принятия на работу и своего ухода, название компании, должность (или несколько должностей при удачном карьерном росте), достижения и рабочие обязанности;

4) Образование. Здесь практически обратная зависимость между размером этого массива и давностью окончания ВУЗа — чем больше вы работаете, тем меньше должен быть этот блок. Выпускники и студенты могут уделить ему несколько больше внимания, поскольку опыта работы у них, скорее всего, немного. Допускается здесь указать награды и поощрения в изучении дисциплин, связанные с будущей вакансией;

5) Дополнительные сведения. Здесь нужно указать, какими вы языками владеете, умеете ли водить автомобиль и обращаться с компьютером и различными программами и даже хобби — если оно имеет отношение к работе по желаемой специальности;

6) Рекомендации, которые могут предоставить ваши предыдущие руководители.

Эта достаточно простая и понятная структура написания, тем не менее, не знакома многим людям, которым приходится производить поиск резюме готового образца в Интернете. Это, конечно, достаточно хороший вариант, но лучше всего написать «с нуля», используя готовый бланк со структурой, а потом сравнить его с другими.

При этом надо знать, что есть ряд фраз, которые не стоит использовать — например, «решал вопросы по жалобам» или «нес ответственность за» — лучше избежать негатива и пассивных форм, то есть «отвечал за», «эффективно взаимодействовал», «был выдвинут на должность» и так далее.

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.