Во всем мире датой появления такси считается 1907 год, а родиной такого вида перевозок – Лондон. Их предшественниками были гужевые кэбы, которые предоставляли услуги платного транспортирования еще в семнадцатом веке. Именно в Великобритании сформировалось четкое представление об индивидуальном транспорте для пассажирских перевозок по городу, оснащенном специальными счетчиками, определяющими стоимость поездок.

На американских улицах непривычные для того времени автомобили стали появляться к концу девятнадцатого века. Сравнительно за небольшой промежуток времени авто, заполонившие улицы страны, составили серьезную конкуренцию привычным и традиционным упряжным повозкам, которые ранее были единственным наемным средством для перевозок и передвижения.

Быстрое развитие наемных автомобилей

В качестве автомобилей для различных видов городских перевозок использовались машины с электрическим приводом, несмотря на то, что аккумуляторы таких «железных коней» весили около четырехсот килограммов. Уже у 1899 году на улицах Нью-Йорка вовсю сновали сотни автомобилей, готовые доставить каждого желающего в любой уголок города. Правда, далеко такие авто уехать не могли, совершали поездки на сравнительно небольшие расстояния.

Отличительной чертой такси по сравнению с другими разновидностями общественного транспорта стал агрегат, показывающий пройденное расстояние. Он избавлял пассажиров и водителей от излишних споров по поводу оплаты. Таксометр мог точно определить стоимость проезда. Изначально счетчики крепились вне автомобильного салона, а после изобретения механического аппарата таксометры стали располагать в салонах «железных коней».

Единственным недостатком механических определителей стоимости были щелчки отсчета пройденного расстояния и времени. Но к концу двадцатого века этот нюанс опустили при помощи изобретения электронных таксометров. Помимо этого, еще в середине прошлого века автомобили, выполняющие индивидуальные городские перевозки, стали неотъемлемой частью транспортных систем каждого города нашего государства.

Сегодня, несмотря на отлично развитые системы автобусов, метро, троллейбусов и трамваев, автомобили с желтыми шашками на крышах прочно удерживают главенствующие позиции на городских дорогах. Они работают круглосуточно, быстро доставляют в любой нужный пункт и обеспечивают должным комфортом во время поездки.

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.