О состоянии российских дорог можно слагать легенды, причём ситуация не спешит исправляться. Выделяемых из государственной казны средств хватает максимум на ямочный локальный ремонт, да и тот «светит» далеко не всем регионам. Между тем, качество дорожного полотна оказывает решающее воздействие на неутешительную статистику аварийности.

Инициативный ремонт дороги

Отечественные дорожные службы имеют достаточный технический и рабочий потенциал для того, чтобы содержать дорожное полотно в хорошем состоянии. Однако вечным и неизменным камнем преткновения в данном вопросе выступает недостаток финансирования. Выделяемых из казны средств едва ли хватает на содержание главных магистралей в центральной части городов, тогда как отдалённые спальные районы и вовсе не знают, что такое ремонт дороги. Впрочем, в последнее время владельцы транспортных средств начали предпринимать активные действия в контексте ремонта дорожного полотна самостоятельно. Конечно, это не означает, что юристы, экономисты, инженеры и представители прочих профессий вдруг решили переквалифицироваться в рабочих дорожного хозяйства. Речь идёт о финансировании дорожно-ремонтных работ за счёт собственных средств. Как это происходит на практике? Группа лиц, заинтересованная в хорошем качестве полотна на определённом участке (например, двор жилого дома), аккумулирует свои усилия, в том числе, финансовые, чтобы отремонтировать дорогу общего пользования, обращаясь к профессионалам.

Зачем нужно ремонтировать полотно?

Работа дорожных служб имеет большую социальную значимость. Высокое качество дорог – это не только визитная карточка и имидж города на национальной арене, но и безопасность вождения. С каждым днём статистика аварийности на дорогах страны растёт пугающими темпами. Одной из главных причин специалисты называют неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Порой в спальных, отдалённых от центра районах, оно не ремонтировалось десятилетиями, и асфальт превратился в сплошную череду глубоких ям и рытвин. Соответственно, безопасная езда по такому дорожному покрытию не представляется возможной. То же самое касается главных трасс, при езде по которым автомобилисты набирают немалую скорость. И если при выезде из двора, попав колесом в яму, аварии ещё можно избежать, то при скоростной езде по «вылетной» магистрали малейший дефект в дорожном покрытии может стать причиной опасного манёвра и привести к ДТП, в котором могут пострадать водители других автомобилей, пешеходы и иные участники дорожного движения.

Таким образом, качество дорожного полотна оказывает определяющее влияние на безопасность езды на автомобиле. Чтобы не подвергать себя опасности, многие автовладельцы в складчину финансируют ремонт дорог общего пользования.

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.