На сегодняшний день рост цены на бензин и дизельное топливо определил переход большинства малотоннажного автомобильного транспорта, в том числе пассажирского, на сжиженный газ. Надо отметить, что заводом-изготовителем не предусмотрено использование газа в качестве топлива, так как это ведет к повышению опасности транспорта.

Чтобы использовать газ в качестве топлива, на автомобиль необходимо установить специальную газовую аппаратуру. Газобаллонная установка стоит довольно дорого, причем лучше покупать ее импортного производства. Как показывает опыт эксплуатации, последние более надежны и сохраняют герметичность на весь период использования.

Преимущества газа в качестве топлива

Кроме более низкой цены газ, как топливо, имеет еще целый ряд преимуществ. Он экологически более чист, при его сгорании выбрасывается намного меньше вредных веществ. Поскольку у газа более высокое октановое число (порядка 100), то детонация двигателя невозможна, что значительно уменьшает его износ. Снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу за счет более медленного сгорания и отсутствия  взрывного эффекта в сравнении с бензином. Идет лучшее образование газо-воздушной смеси, поэтому на газу двигатель работает тише и более мягко. Не образуется столько гари, как при бензине, и не разжижается моторное масло, поэтому его можно менять реже. В двигателе не образуется столько нагара, что тоже сказывается на сроках его исправной работы.

Недостатки газового топлива

Есть у газа, как топлива, недостатки: по сравнению с бензином у него ниже теплота сгорания. Поэтому мощность двигателя падает приблизительно на 5%. Кроме того, при холодной температуре -10 градусов и ниже заводиться на газу не желательно, это снижает срок службы редуктора. И, конечно, недостатком является тот факт, что газовый баллон занимает много места в багажнике.

Обслуживание газовой системы

Чтобы безопасно ездить, необходимо периодически обслуживать установленную на вашем автомобиле газовую аппаратуру. Оно не очень сложное и заключается в следующем.

В первую очередь надо проверить всю систему на предмет утечки. Для этого все соединения смазываются мыльным раствором. Где пойдут пузыри, там и пропускает. Эту процедуру следует провести немедленно при появлении специфического запаха. Повторять проверку нужно периодически, в зависимости от качества дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Чем хуже дорожное покрытие, тем большим нагрузкам подвержены все соединения и тем чаще надо проверять газобаллонную установку.

Во-вторых, каждые 1000 км надо сливать конденсат из редуктора. В-третьих, воздушный фильтр нужно менять чаще, через 7000 км. Через три года может появиться необходимость замены резиновых уплотнений и мембраны редуктора.

Другими словами, важно следить за оборудованием на вашем авто. Это позволит долго и безопасно его использовать.

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.