За последнее время все больше автомобильных владельцев отказались от морально устаревших стальных штампованных дисков и установили на свои авто литые или кованые диски. Многие ведущие производители машин включают подобные диски в состав заводской комплектации.

Такая популярность обусловлена не только эстетической привлекательностью автодисков. Прежде всего, они отвечают всем нормам и стандартам, а изготавливаются из сплавов на основе магния и алюминия. После того, как диски отлиты в технологические формы, они подвергаются обработке специальными антикоррозионными покрытиями.

Преимущества литых дисков перед стальными:

1. Процесс изготовления позволяет разнообразить дизайн и формы литых дисков.

2. Значительно меньший вес и, следовательно, меньшая нагрузка на подвеску и рулевое управление автомобилем.

3. Качественно выполненные литые диски не требуют дополнительной балансировки и предусмотрены для установки бескамерной покрышки.

Такие диски повышают привлекательность автомобиля и улучшают его динамические характеристики. К основным недостаткам литых дисков относят их хрупкость при ударах и возможность обнаружения некоторых внутренних дефектов.

Кованые диски

Кованые диски производятся из тех же материалов, однако отличаются технологией производства. Их штампуют по специальным заготовкам, после чего они проходят стадии термической и химической обработки. Они не требуют защитного покрытия лаком или красками.

Преимущества кованых дисков перед литыми:

1. Кованые диски значительно легче, примерно в 1,5-2 раза. Используя такие диски, вы можете достигнуть большей управляемости автомобилем.

2. При ударах и наезде на препятствия такие автодиски не трескаются, а лишь мнутся. Эти повреждения можно легко устранить в мастерской.

3. Конструкция кованых дисков предусматривает полное отсутствие каких-либо внутренних производственных дефектов.

Главный недостаток таких дисков – большая стоимость по сравнению с литыми дисками. Плюс разнообразие форм не так велико, как у литых.

Выбор шин

Почти все современные шины – бескамерные, с радиальной конструкцией каркаса. В данном виде шин нити в каркасе расположены параллельно друг другу. Протектор при этом может быть с направленным, ненаправленным и асимметричным рисунком.

Направленный протектор позволяет быстро убрать воду из участка контакта колеса с дорогой и значительно снижает риск аквапланирования. Наиболее универсальным является ненаправленный рисунок, что обусловлено простотой его установки. Асимметричные рисунки делятся на 2 части с разным рисунком – обычной и дождевой шины.

Водители, предпочитающие динамичный стиль езды, часто устанавливают низкопрофильные шины, которые позволяют лучше управлять авто. Это достигается за счет большего сцепления колеса с дорогой.

Если ваш автомобиль находиться на гарантии в автосалоне и вы намерены установить диски или шины, отличные по типоразмеру от существующих, не спешите этого делать. Вначале следует проконсультироваться на предмет сохранения гарантии обслуживания автомобиля после такой замены.

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.