До сих пор часто поднимавшийся вопрос о применении фрикционной резины на дорогах со скользким покрытием, или как называют ее наши соотечественники в разговорной речи — «липучки», так и не обрел общего ответа. В разных странах мира отношение к такому типу резины противоположно.

Особенности применения шин

Так, например, в скандинавских странах такие шины в последнее десятилетие только упрочили свое присутствие на автомобильном рынке, поскольку именно местный суровый климат требовал на обледенелых дорогах повышенной сцепки. А вот в Японии, как и в некоторых странах Европы, шипованная резина была официально запрещена по причине негативного воздействия на дорожное покрытие, приводящего к разрушению асфальта.

Российские зимы, несмотря на свою знаменитую суровость, в последнее время не раз преподносили сюрпризы: морозы сменялись оттепелями и наоборот. Состояние дорожного покрытия соответственно тоже менялось, поэтому понятно, насколько индивидуален выбор шин для каждого водителя. Более опытные владельцы автомашин, зная состояния ближайших дорог и учитывая свою манеру передвижения, знают, на чем остановить свой выбор. Другие пытаются получить любую нужную им информацию для того, чтобы определиться по принципиальному вопросу — какой резине стоит отдать предпочтение.

Достоинства и недостатки фрикционной и шипованой резины

Классический вариант для российских дорог — это когда на диски своих железных «коней» заботливые владельцы одевают шипованную резину. Сегодня известно несколько способов ошиповки шин от дедовского кустарного способа до качественного и надежного производственного. Все это вызвано желанием соотечественников водить автомобиль, способный хорошо маневрировать в самых сложных погодных условиях, имея возможность быстро набирать скорость и мгновенно проводить торможение. Эксперты на опытах доказали, что именно шипованная резина обеспечивает наилучший эффект управления автомашиной на обледенелых и занесенных снегом дорогах, сохраняя небольшим тормозной путь.

Однако есть и недостатки данного типа шин. Во-первых, использование шипованной резины повышает уровень шумности внутри автомобиля. Во-вторых, уменьшается проходимость на мокрых дорогах. В-третьих — небольшое, но увеличение расхода горючего. Ну и напоследок, как не вспомнить тут старушку Европу — это, конечно же, факт разрушения дорожного покрытия при массовой эксплуатации такого типа резины.

Если же ваши диски путешествуют, одевшись во фрикционную резину, то тут стоит отметить свои особенности. У этого типа резины есть ламели — своеобразные элементы протектора. Именно благодаря ним, протектор работает в виде большой присоски.

В целом с учетом российского климата и погодных условий такие шины можно назвать всесезонными, так как они в принципе неплохо выполняют свои задачи и на мокром, и на сухом покрытии. При высоких температурах они не «плывут», а при езде не «шумят», а также не способствуют разрушению покрытия трасс. Единственный минус — на обледененных участках трассы дорожные характеристики падают.

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.