Тот факт, что средства массовой информации онлайн на сегодняшний день опередили по рейтингу все газеты и журналы, которые издаются в Воронеже, уже мало кого удивляет. Популярные издания больше не служат основным источником информации и свежих новостей. В Воронеже они сегодня занимают только третью позицию, после телевидения и «всемирной паутины».

Особенности печатной прессы Воронежа

Однако основные средства по-прежнему направляются на поддержку стремительно теряющих популярность печатных изданий. Понять это можно, учитывая, что именно подобные СМИ обеспечивают такие параметры воздействия на потенциального читателя, как длительность и направленность на узкую аудиторию.

Адресное финансирование прессы – одна из основных причин, по которым интерес к публикациям основных информационных материалов стремительно снижается. Не случайно говорят, что за правду не платят. Она не товар и не всегда нравится. Зато так называемое «информационное обслуживание» имеет вполне конкретную цену.

В надежде выжить современные общественно-политические средства массовой информации вынуждены не только сотрудничать со своими инвесторами, но и постепенно становится им полностью подконтрольными. Именно денежная зависимость стала причиной того, что пресса лишилась главного – своей социальной сути. Сегодня уже можно смело говорить, что вместо «четвертой власти» многие печатные СМИ становятся своего рода обслугой своего «хозяина» и рупором его интересов.

Как только журналистика превращается в «придворную даму», общество интуитивно начинает это осознавать. Потеря доверия к целому ряду печатных изданий Воронежа – следствие именно такого развития ситуации. И именно поэтому очень важно остановиться и пересмотреть свои позиции.

Непредвзятые воронежские СМИ

Однако, анализируя работу печатных общественно-политических изданий, будет неправильным не сказать о том, что в Воронеже есть газеты, которые отдают отчет в своей социальной ответственности перед гражданами и для которых понятие «свобода слова» не пустой звук. Именно они в течение многих лет выделялись и выделяются на фоне проплаченной прессы. Так называемые непартийные газеты города сегодня и составляют тот основной костяк изданий, благодаря которому рейтинг их популярности среди всех информационных источников Воронежа остается на третьем месте.

Помимо них, интерес читателей к печатным средствам массовой информации поддерживают также информационно-развлекательные и рекламные проекты, среди которых газета «МОЕ!», «Антенна», «Стройка», Строительство и недвижимость», «За рулем», специализированные газеты «Агроснаб Черноземья». А также издания для женщин – к примеру, газета «Моя прекрасная LADY» или «Веста-М».

ИА « Тема Воронеж ». При использовании материала гиперссылка обязательна.